Ученые из колледжа Санта-Фе в США выяснили, что предки человека начали употреблять алкоголь не 9 тысяч лет назад, а гораздо раньше – 10 миллионов лет назад.
Ранее считалось, что человек впервые разнообразил свой рацион алкоголем около 9000 лет назад, но результаты недавнего исследования опровергли это предположение. Согласно данным, полученным учеными из колледжа Санта-Фе в США, предки человека начали “пьянствовать” гораздо раньше – 10 миллионов лет назад, сообщает Mirror.
Ученые пришли к такому выводу, исследовав фермент ADH4 (фермент, обеспечивающий расщепление молекул этанола), указывается в статье, опубликованной в журнале “Труды Национальной академии наук” (Proceedings of the National Academy of Sciences). Оказалось, что новая генная мутация, благодаря которой организм наших предков научился расщеплять этиловый спирт, возникла около 10 миллионов лет назад.
Возникновение мутации совпало с переходом гоминидов (семейство наиболее прогрессивных приматов, включающее людей) к наземному образу жизни. Таким образом, они могли употреблять упавшие с деревьев ферментированные плоды, что значительно повышало их шансы на выживание во время нехватки продовольствия. По словам ученых, полученные результаты в значительной степени объясняют, почему обитающие на деревьях орангутанги до сих пор не могут расщеплять этанол так же хорошо, как человек, шимпанзе и гориллы.
“В настоящее время палеогенетика является развивающейся отраслью генетики, которая позволяет воскрешать и исследовать белки ныне вымерших организмов. Во время нашего исследования мы воскресили фермент алкогольдегидрогеназа (ADH4) и выяснили, что 70 миллионов лет назад он не мог эффективно расщеплять этанол. Мутация произошла на ранних стадиях адаптации гоминида к наземной жизни – примерно 10 миллионов лет назад, когда нашим предкам пришлось употреблять собранные на подлеске плоды, содержащие более высокие уровни дрожжей и этанола. Этот вывод резко контрастирует с теорией, согласно которой человек начал употреблять алкоголь относительно недавно – 9000 лет назад”, – заключил профессор Мэттью Кэрриган (Matthew Carrigan) из колледжа Санта-Фе.